Талантливейшая художница Надя Рушева (1952-1969) никогда не училась своему ремеслу, да и школу окончить не успела. Ушла из жизни в неполных 17 лет, оставив людям более десяти тысяч рисунков, каждый из которых по-своему уникален. Надя никогда не пользовалась ластиком, ничего не исправляла. Линия ее рисунка была точна, проста и изящна. Многие считают юную художницу гениальной. Надя проиллюстрировала множество художественных произведений, сказок, мифов, рисовала и жизнь, которую видела вокруг себя.
Пушкин – это особый мир Нади, особая любовь. С Пушкина, возможно, всё и началось. Пушкин разбудил дремавший в маленькой восьмилетней Наде Рушевой инстинкт творчества. Именно тогда, в пятьдесят девятом году, впервые побывав с родителями в Ленинграде, посетив Эрмитаж, Русский музей, последнюю квартиру поэта на Мойке, 12, Надя взяла в руки перо и фломастер. Тогда именно и появились первые тридцать шесть рисунков на темы, навеянные «Сказкой о царе Салтане».
Рисунки Нади Рушевой приближают нас к Пушкину. Работая над ними, Надя старалась вжиться не только в образ самого поэта, но и в атмосферу, его окружавшую, в пушкинскую эпоху, увидеть, почувствовать, ощутить ее.
Надя создала более 300 рисунков, связанных с любимым поэтом, более 300 великолепных работ, очень точно передающих пушкинский дух.
Во второй половине 60-х годов состоялось знакомство Нади со старейшим пушкинистом Арнольдом Ильичом Гессеном.
Из воспоминаний А.И. Гессена: «На 95-м году своей жизни я привык ничему уже не удивляться. Но – Надя Рушева! Откуда у этой девочки такое глубокое и изящное чувство художника? Откуда такое ясновидящее проникновение в дух и настроения Пушкина и его эпохи? Я тогда работал над своей новой книгой «Жизнь поэта», которую задумал иллюстрировать только рисунками самого поэта. Но до двадцати лет Пушкин не рисовал! <…> «Надя, восполните этот его невольный пробел?» И я дал ей почитать в рукописи две свои первые главы «Детство» и «Лицейский Парнас». Надя не сразу ответила. Подумала несколько минут. Потом сказала: «Попытаюсь!» Через месяц мы снова встретились. В папке ее лежало больше семидесяти рисунков. Они были совершеннее прежних, перенесли нас в знакомый пушкинский мир».
Надя делала рисунки пушкинского цикла гусиным пером, зачинивала, обжигала в пламени свечи, делала бесчисленные срезы пера на разных от бороздки расположениях, чтобы достичь определенной, нужной для рисунка гибкости оконечья пера. В пушкинском цикле Нади явно ощущается созвучие с манерой пушкинского рисунка – легкого, непринужденного, изящного, как бы летучего…