Настоящее приключение

str4В начале сентября преподаватели и воспитанники воскресной школы Свято-Троицкого собора во главе с настоятелем игуменом Пахомием совершили паломническую поездку. Они поклонились святыням Рязанской епархии, а также посетили древний русский город Коломну. Своими воспоминаниями об этой поездке делится воспитанница школы Евгения Земскова.

Наша поездка началась с молебна. Молились все вместе, даже самые маленькие. Отец Пахомий щедро окропил всех святой водой. Вышли из храма мокрые, но счастливые и тут же отправились в автобус. После акафиста, лёгкого ужина и вечернего правила все (кроме детей) заснули крепким сном паломника…

Следующий день начался (если не считать молитвенного правила) с настоящего приключения – мы заблудились по пути в Вышу! Все ребята были рады, особенно нам понравилась идея остаться жить в лесу. Мимо автобуса проплывали красивые деревянные дома, некоторые заботливо украшенные деревянными узорами. Странно, но на улицах деревень не было видно людей. Все было похоже на сказку наяву.

Наконец отцу Пахомию удалось найти двух дедушек для выяснения верного пути. И, «к сожалению», водитель скоро нашёл верную дорогу. Через четыре часа, ровно в 13:15, мы въехали в Рязань. Когда автобус остановился, все гурьбой высыпали наружу. Изумляясь красоте великого русского города, мы вошли на территорию древнего Кремля. Приветливый экскурсовод провела нас по всем храмам и палатам (в том числе мы попали и в прекрасный Успенский собор, в котором высота резного деревянного иконостаса составляет 27 метров) и показала нам выставку в музее с красочной динамичной диарамой города, которая рассказывала о нападении Золотой Орды на Рязань.

После этого мы приехали в Иоанно-Богословский мужской монастырь, находящийся недалеко от Рязани. Помолились, поужинали и поздно вечером пошли в монастырский храм в честь прп. Серафима Саровского, где очень добрый батюшка, отец Мелхиседек, рассказал нам историю создания и жизни монастыря (причём практически на каждый случай он приводил в пример какую-либо поучительную притчу или сказку). В этом храме устроена братская костница, как на Афоне.

Затем мы пошли в домовой храм в честь блж. Ксении Петербургской, где находится очень много чудотворных икон и частиц мощей почитаемых святых. Было уже очень поздно, когда все отправились спать.

На следующее утро, до службы, мы отправились на источник. На его поиски были посланы две группы, и только одна вернулась с успехом. Итак, после долгих стараний мы на источнике. Окунулись с благословения все, некоторые даже по три раза. На обратном пути почувствовали несказанное счастье, как будто уносили в сердце благословение ап. Иоанна Богослова. На листьях трав и цветов лежала роса, а далеко в полях стелился туман… Даже на кружевных паутинках висели серебряные капельки росы. Было такое чувство, что вся природа окунулась в святой источник вместе с нами.

После Литургии мы поехали в Коломну. Она встретила нас чудесным коломенским мороженым. Экскурсовод, рассказав об истории этого любимого всеми лакомства, провела нас в Кремль, показала сквер «Чайное блюдечко» (название дано по форме сквера). Мы посетили Ново-Голутвин женский монастырь. Там стоит деревянная богато украшенная часовенка, в которой все деревянные украшения вырезали сестры монастыря. При монастыре живёт верблюд Синай, также на подворье монастыря находится питомник породистых собак. Кроме резьбы по дереву сестры умеют лепить керамическую посуду, вышивать, шить и многое другое.

Следующим пунктом нашей поездки был Старо-Голутвин мужской монастырь, в котором живут кроме монахов еще и семинаристы. Там, посредине огромного двора, стоит величественный памятник прп. Сергию Радонежскому – основателю этой древней обители, а свежий воздух пропитан благодатью и тишиной. Даже голоса младшеньких звучали тихо. Мы тихонько прошли в храм в честь прп. Сергия Радонежского, приложились к иконам, с таким же благоговением вышли. Правда, кто-то увидел двух волнистых попугайчиков в окне на первом этаже, и все дети с радостными криками побежали их смотреть.

После того как мы вышли из храма, один из монахов провёл всех нас в подклет монастыря и рассказал о разрушении и возрождении обители. Осмотрев подклет, посидев на настоящих древних камнях, мы отправились ужинать.str5

А на обратном пути мы все же посетили Свято-Успенский Вышенский женский монастырь, куда не смогли попасть в субботу утром. По дороге в обитель отец Пахомий провел для детей викторину-экзамен, чтобы посмотреть, насколько внимательно мы слушали экскурсоводов. Отвечающие получали сладкие призы.

И только в 22:30 мы попали к свт. Феофану Затворнику. Несмотря на такой поздний час, в монастыре нас приветливо встретили, рассказали о жизни св. Феофана Затворника в этом монастыре, провели экскурсию, открыли иконную лавку. Шёл мелкий, холодный, моросящий дождь, дул ветер, а терпеливая монастырская сестра согревала наши сердца тёплым повествованием о великом русском святом.

Эти любовь и забота согревали нас на обратном пути и надолго останутся в наших сердцах.