Богослужения в Неделю 8-ю по Пятидесятнице

30 июля, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице и день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.

Раннюю литургию Литургию совершил клирик собора протоиерей Михаил Беликов. Во время богослужения в храме молились 142 человека, причастились Святых Христовых Тайн 64 человека. Позднюю Литургию совершил клирик собора иерей Александр Станотин в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина). Во время богослужения в храме молились 130 человек, причастились Святых Христовых Тайн 52 человека.

По завершении богослужения отец Александр обратился к верующим с пастырским словом.

По окончании поздней Литургии был совершен водосвятный молебен.

Накануне в Свято-Троицком соборе было совершено Всенощное бдение. Богослужение совершил иерей Александр Станотин в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина). За вечерним богослужением молились 77 человек.

29 июля Пра­во­слав­ная Цер­ковь празд­ну­ет па­мять свя­тых от­цов ше­сти Все­лен­ских Со­бо­ров.  Когда Кон­стан­тин  Великий стал Им­пе­ра­то­ром всей Рим­ской им­пе­рии и при­знал хри­сти­ан­ство на­равне с дру­ги­ми офи­ци­аль­ны­ми ре­ли­ги­я­ми, то со­брал в 325 го­ду в Ни­кее пер­вый Все­лен­ский со­бор.
Пра­во­слав­ная Цер­ковь при­зна­ет семь Свя­тых Все­лен­ских Со­бо­ров:
1. Ни­кей­ский I (325 г., про­тив ере­си Ария);
2. Кон­стан­ти­но­поль­ский I (381 г., про­тив ере­си Ма­ке­до­ния);
3. Ефес­ский (431 г., про­тив ере­си Несто­рия);
4. Хал­ки­дон­ский (451 г., про­тив ере­си мо­но­фи­зи­тов);
5. Кон­стан­ти­но­поль­ский II (553 г., «О трех гла­вах»);
6. Кон­стан­ти­но­поль­ский III (680–681 гг., про­тив ере­си мо­но­фе­ли­тов);
7. Ни­кей­ский II (787 г., про­тив ере­си ико­но­бор­цев).

Все Со­бо­ры про­хо­ди­ли в пер­вое ты­ся­че­ле­тие. Пер­вые два Все­лен­ских Со­бо­ра бы­ли по­свя­ще­ны во­про­сам три­а­до­ло­ги­че­ским, уточ­ня­лось и фор­му­ли­ро­ва­лось уче­ние о Свя­той Тро­и­це: От­це и Сыне, и Свя­том Ду­хе.
А со Вто­ро­го по Ше­стой Все­лен­ские Со­бо­ры бы­ли Со­бо­ры хри­сто­ло­ги­че­ские, на ко­то­рых фор­му­ли­ро­ва­лось уче­ние о Ли­це и двух при­ро­дах Бо­го­че­ло­ве­ка Иису­са Хри­ста. По­след­ний Седь­мой Все­лен­ский Со­бор был по­свя­щен борь­бе с ико­но­бор­че­ской ере­сью.

По про­ше­ствии двух ты­сяч лет и бла­го­да­ря свя­тым от­цам Все­лен­ских Со­бо­ров мы зна­ем, как нуж­но ве­рить, и, от­кры­вая лю­бую книгу по дог­ма­ти­че­ско­му бо­го­сло­вию, мы ви­дим, что все ве­ро­учи­тель­ные по­ло­же­ния рас­кры­ва­ют­ся нам по по­ряд­ку.

Апо­сто­лы за­пре­ща­ли ма­лей­шее от­кло­не­ние от чи­сто­ты пра­во­слав­но­го ве­ро­уче­ния. В По­сла­нии к га­ла­там Апо­стол Па­вел го­во­рит, что «да­же ес­ли бы мы, или ан­гел с неба ста­ли бла­го­вест­во­вать вам не то, че­му вы бы­ли на­уче­ны, да бу­дет ана­фе­ма».

Дог­ма­ты — ве­ро­учи­тель­ные ис­ти­ны, ду­хов­ные ак­си­о­мы, ко­то­рые нам от­кры­ты Са­мим Гос­по­дом. Они неиз­ме­ня­е­мы и неиз­мен­ны так­же, как неиз­ме­ня­е­мо и неиз­мен­но Са­мо Бо­же­ство. Все­гда бы­ли, есть и оста­ют­ся та­ки­ми, ка­ков Сам Бог. Дог­ма­ты го­во­рят о том, как нуж­но ве­рить, и как не нуж­но ве­рить. Кро­ме дог­ма­ти­че­ской де­я­тель­но­сти, свя­тые от­цы Все­лен­ских Со­бо­ров вы­ра­ба­ты­ва­ли пра­ви­ла, слу­жа­щие к упо­ря­до­че­нию цер­ков­ной дис­ци­пли­ны. Цер­ковь ни­ко­гда не от­сту­па­ет от преж­них дог­ма­ти­че­ских опре­де­ле­ний, вы­ра­бо­тан­ных цер­ков­ных ка­но­нов и не за­ме­ня­ет их но­вы­ми.

Свя­тые от­цы уде­ля­ли мно­го вни­ма­ния во­про­сам ве­ро­уче­ния, и не про­сто уде­ля­ли, но и шли на му­че­ния и стра­да­ния, на ис­по­вед­ни­че­ство и му­че­ни­че­ство за чи­сто­ту Пра­во­слав­ной ве­ры.  Ес­ли бы догматы бы­ли неваж­ны, то свя­тые от­цы не шли бы за ве­ру на смерть.