31 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.
Раннюю Литургию совершил клирик собора протоиерей Михаил Беликов в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухин). По окончании богослужения отец Михаил поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем, памятью святителя Григория Паламы и обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному Евангельскому чтению и святителю Григорию Паламе.
По окончании ранней Литургии клирик собора иерей Андрей Фомин совершил водосвятный молебен.
Позднюю Литургию совершил ключарь собора иерей Борис Бурлаков в сослужении духовенства собора. По окончании богослужения отец Борис поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем и обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному Евангельскому чтению, о расслабленном, и святителю Григорию Паламе.
Накануне в Свято-Троицком соборе было совершено Всенощное бдение. Богослужение совершил клирик собора иерей Петр Пчелинцев в сослужении духовенства собора.
Во время Всенощного бдения, на утрени, после чтения Евангелия, было исполнено песнопение «Покаяния отверзи двери». Это песнопение входит в состав богослужения с началом пения Постной Триоди, в канун Недели о мытаре и фарисее. Песнопение «Покаяния двери отверзи» поется на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) в подготовительный период к Великому посту и до пятого воскресения Великого поста, посвященного преподобной Марии Египетской.
Во вторую Неделю Великого поста Православная Церковь совершает память святителя Григория Паламы. Именно им объясняется огромная важность поста и молитвы для христианина. Духовный подвиг становится для верующих возможностью постигнуть благодатный свет и с его помощью соединиться с Богом.
Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особой силой раскрывается во вторую Неделю – Неделю святого Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (XIV век). Святой Григорий, будучи великим подвижником горы Афон, известен также как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, отвергавшего православное учение о благодатном Свете, озаряющем внутреннего человека и иногда открывающемся видимо (например, на Фаворе и на Синае). Варлаам не допускал возможности достигнуть такого озарения молитвой, постом и другими подвигами самоотвержения. На созванном для суждения по этим вопросам Соборе в Константинополе в 1341 году святой Григорий Палама, названный сыном Божественного Света, обличил еретиков и защитил учение о Свете Божественном, несотворенном, присносущном, которым просиял Господь на Фаворе и которым озаряются подвижники, достигшие высот святости посредством молитвы и поста.
Всенощное бдение
Ранняя Божественная Литургия
Поздняя Божественная Литургия