12 декабря в рамках XXI Межрегиональных образовательных Пименовских чтений в актовом зале Покровского собора г. Саратова прошли два семинара: «Миссионерская и катехизаторская работа в социальных сетях» и «Интерактивные занятия в рамках воскресной школы для детей».
Среди присутствующих был руководитель отдела по защите семьи,материнства и детства Саратовской епархии, ключарь Свято-Троицкого собора иерей Борис Бурлаков, а также активисты православного общества «Ковчег».
Ведущим семинаров стал заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии священник Максим Титов, а главным спикером был гость форума, руководитель молодежного просветительного проекта «Orthodox House» Павел Станиславович Чухланцев (г. Москва).
«На первом семинаре мы говорили про благовестие в социальных сетях, – рассказал Павел Станиславович. – разбирались, как вести страницы храмов или проектов, как работают соцсети, каковы их алгоритмы и внутренняя структура, какие современные приемы маркетинга можно использовать для того, чтобы мы выгодно смотрелись на фоне остального интернет-контента. У нас в Церкви, к сожалению, существует проблема – наш контент выглядит недостаточно презентабельно и профессионально, а ведь его качество, в том числе, представляет саму Церковь и много говорит о ней. Поэтому очень важно, чтобы, проповедуя в социальных сетях, мы делали это красиво и профессионально. Ведь когда мы заходим в храм – это всегда невероятно красивое пространство, со стройным пением, прекрасными иконами, приятным запахом ладана. Так вот очень хочется, чтобы Церковь везде, где она представлена, была бы представлена красиво. С участниками семинара мы говорили о важности дизайна, редактуры, корректуры текста, о том, как сделать сообщения интересными, а также разбирали основные ошибки, которые совершают люди, когда ведут социальные сети храмов. В проекте «Orthodox House», который я представляю, мы занимаемся тем, что говорим простыми словами о Христе, рассказываем о своем опыте жизни в Церкви, и для нас очень важна идея личной проповеди. Ведь каждый мирянин, а не только священник, призван проповедовать – на своей странице в социальных сетях или просто в жизни».
Во время второго семинара Павел Станиславович поделился с преподавателями воскресных школ опытом проведения интерактивных занятий. «В воскресной школе дается очень много теории. Ребёнок уходит оттуда с переполненной знаниями головой, а когда выпускается из «воскрески», почему-то в Церкви не остается, – заметил спикер. – Есть такая проблема, что в возрасте 13-14 лет молодёжь уходит из храмов, и мне кажется что ее корень — в подходе к обучению. Нужно не просто дать ребёнку информацию – важно дать ему впечатления! Уроки, которые я провожу в воскресной школе, – интерактивные. Например, мы говорим с детьми о скитаниях евреев по пустыне и вспоминаем, как им с неба упала манна небесная, которая на вкус была как хлеб с мёдом. И на урок я приношу хлеб с мёдом. Мы пробуем его и узнаём вкус этой манны. Нужно сделать занятие интересным, чтобы ребёнка в первую очередь впечатлить. Эти эмоции останутся в ребёнке и в свое время вернут его в храм. Дети должны почувствовать в Церкви прежде всего любовь, понять, что их здесь любят, и в момент, когда у них случится какая-то сложная ситуация в жизни, когда им «понадобится Бог», они, не боясь, придут в храм».