Богослужения в Неделю 30-ю по Пятидесятнице

3 января, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, святителя Петра, митрополит Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца,  в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.

Раннюю Литургию совершил клирик собора протоиерей Михаил Беликов в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина). По завершении богослужения отец Михаил поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем и обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному евангельскому чтению.

Позднюю Литургию совершил благочинный собора иерей Борис Бурлаков в сослужении диакона Кирилла Андриенко. По завершении богослужения отец Борис поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем, памятью святителя Петра, митрополита Московского, и обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному евангельскому чтению.

По окончании поздней Божественной литургии клирик собора протоиерей Евгений Еськов совершил водосвятный молебен.

Накануне в Свято-Троицком соборе было совершено Всенощное бдение. Вечернее богослужение совершил клирик собора протоиерей Михаил Беликов в сослужении  протодиакона Александра, диакона Кирилла Андриенко.

Неде­ля свя­тых отец – по­след­нее вос­кре­се­нье (неде­ля) пе­ред Рож­де­ством Хри­сто­вым. В этот день вос­по­ми­на­ют­ся все свя­тые срод­ни­ки по пло­ти Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста; в ли­тур­ги­че­ском еван­гель­ском чте­нии мы слы­шим ро­до­сло­вие Спасителя (Мф.1, 1-25).

            Условно говоря, мы тоже участвуем в родословной Христа, причём в той степени, в которой послушаем Его заповеди. После того, как Христос рождается, и Бог становится человеком, каждый из нас становится человеком в подлинном, глубоком понимании этого слова в той мере, в какой причастен Христу, Его Небесному Царству, вечной жизни.

            У святых отцов есть одно интересное рассуждение, объясняющее причину пустоты и скуки человеческой жизни. Причина эта заключается в том, что время, в котором живёт человечество, лишено связи с вечностью, и дни его не имеют благословения Божиего. Святые отцы, напротив, жили в ощущении вечности, сопребывания со Христом, а в Нём — друг с другом, оставаясь во времени, но как бы вне его. И в этой связи смысл нынешнего  новолетия, приходящегося на воскресенье накануне Рождества, также приобретает особое значение.

            Мы приблизились к вечности ещё на один год. Возможно, для кого-то он станет последним в его земном существовании. Но, вспоминая это, должно понимать, что родились мы на земле не для того, чтобы на ней навсегда остаться. Что существует иная нездешняя реальность, и жизнь сама по себе только в её перспективе приобретает свой подлинный смысл и значение.

Всенощное бдение

Ранняя Божественная Литургия

Поздняя Божественная Литургия