27 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.
Раннюю Литургию совершил клирик собора протоиерей Евгений Еськов в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина). По завершении богослужения отец Евгений поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем и обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному евангельскому чтению.
Позднюю Литургию совершил благочинный собора иерей Борис Бурлаков в сослужении диакона Кирилла Андриенко. По окончании богослужения отец Борис поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем и обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному евангельскому чтению.
По окончании поздней Божественной литургии клирик собора протоиерей Михаил Беликов совершил водосвятный молебен.
Накануне в Свято-Троицком соборе было совершено Всенощное бдение. Вечернее богослужение совершил благочинный собора иерей Борис Бурлаков в сослужении протоиерея Михаила Беликова, иеромонаха Алексия (Скворцова), протодиакона Александра, иеродиакона Паисия (Шурухина), диакона Кирилла Андриенко.
Празднование Недели святых Праотец совершается в предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым. В этот день Церковь отмечает память святых Праотец – ветхозаветных праведников, ожидавших Спасителя, начиная от первого человека – Адама, и включая Сифа, Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, царя Давида и прочих. Эти люди отделены от нас тысячелетиями, однако имеют к нам, современным православным христианам, самое прямое и близкое отношение.
Какая же связь между нами и ими? Церковь напоминает нам о них перед Рождеством Христовым ради их веры – веры в обещание, данное Богом Адаму при изгнании его из рая, что в конце веков придет в мир Спаситель, Который искупит человечество от греха прародителей.
В это время года мы видим наших соседей празднующих западное Рождество и многие из нас, возможно, думают: почему же и мы не можем праздновать Рождество Христово в один день с ними? Сегодняшнее воскресенье дает нам на это ответ…
Как бы предвидя возникновение такого вопроса, святая Православная Церковь начинает приготовлять нас к великому дню Рождества Христова посредством рождественского поста. По мере того, как мы приближаемся к этому дню, Церковь особым образом отмечает последние два воскресенья перед Рождеством и подчеркивает их значение названиями несколько иными от обычных воскресных дней. За две недели до Рождества мы отмечаем Неделю (т.е. воскресенье) святых Праотцев, а за Неделю до Рождества — святых Отцев.
Чем отличались святые Праотцы и кто они были такие? Слово «праотцы» именно то и означает: наши прародители. Самые дальние наши предки были Адам и Ева, а за ними следовали библейские патриархи Ной, Авраам, Исаак, Иаков и другие, которые упоминаются в Библии.
Что было в них особенного? Адам и Ева были первыми людьми которые согрешили, но они же были и первые которые покаялись. За свои грехи они каялись всю свою жизнь.Общим знаменателем всех Праотцев была их вера в истинного Бога, Творца этого мира и всего видимого и невидимого, как мы поем в Символе Веры за каждой Божественной литургией. Христианство всегда было и всегда будет борьбой. Моральные и духовные ценности никогда не меняются. Добро всегда остается добром, а зло всегда остается злом. Люди часто забывают или не обращают внимания на то, что Бог находится вне времени. Время существует только для смертных существ и когда-то закончится, а Божии законы – вневременные и поэтому вечно ценные.
И вот Святые Праотцы показали нам много светлых примеров того, как нам быть и как думать: во-первых, что Господь Бог должен быть для нас весьма реален, а не абстрактен, и во-вторых, что в свете этого нам нужно проверять и окружающее нас общество. Таким образом мы сможем увидеть, насколько западное христианство утратило свою сосредоточенность на Боге и жизнь в Боге.
Западные христиане, к сожалению, утратили истинное понимание Бога. Образ Бога в западном христианстве изменился от плохого к худшему и является весьма далеким от истины. Кругом лишь одна духовная пустота или искажение всего божественного. Подумаем об этом и постараемся последовать примеру святых Праотцев, т.к. мы сейчас находимся в схожем положении. Мы можем уважать верования наших соседей, но мы не должны поступаться нашей собственной верой. Наша православная вера имеет лучшие образцы и глубокие корни в наших Праотцах, чью память мы сегодня светло празднуем.
Всенощное бдение
Ранняя Божественная Литургия
Поздняя Божественная Литургия