Приведя результаты социологического измерения воцерковленности российской православной молодежи, Екатерина Игоревна выделила в структуре данной общности, в зависимости от степени вовлеченности в церковную жизнь, три когорты, которые можно обозначить как «ядро», «полупериферию» и «периферию» молодежной православной общности. Каждая из этих категорий обладает общими для ее представителей характеристиками религиозности.
Наиболее религиозной является молодежь когорты «ядра». По результатам исследований, объем ядерной когорты составляет 4–6% от ее общей численности. Православная вера оказывает определяющее влияние на мировоззрение, образ жизни, ролевое и нравственное поведение ее представителей. Именно эта категория молодых людей ежедневно молится, регулярно читает святоотеческие книги, еженедельно посещает храм, а также как минимум ежемесячно исповедуется и причащается.
Вторую, «полупериферийную», категорию формирует российская православная молодежь, уверенно заявляющая о своей вере в Бога. Объем данной когорты составляет 14–20%. Молодежь этой группы склонна оценивать религию как способ передачи культурного наследия новым поколениям людей, как средство укрепления единства общества, как то, что создает чувство социального благополучия, укрепляя веру человека в свои силы.
Третья, «периферийная», когорта является наиболее объемной и составляет 75–80%. Православная молодежь данной категории отличается крайне низкой степенью участия в церковной жизни или полным ее отсутствием. Феномен религиозной периферии, наблюдаемый на современном этапе в структуре российской православной общности, объясняется экспертами, прежде всего, двумя факторами: советским прошлым и социокультурными особенностями модели общества потребления, к которой относится современное российское общество.
Исследователь пришла к выводу, что типологические характеристики каждой из указанных трех когорт обусловливают определенные риски и ресурсы их катехизации.
На секции также выступили известные священники, специалисты Синодального отдела религиозного образования и катехизации, миссионеры, социологи, педагоги, в числе которых – протоиерей Алексей Уминский, протоиерей Игорь Киреев, протоиерей Евгений Горячев, протоиерей Александр Милованов, иеромонах Михаил, Осипов Дмитрий Борисович, Денис Александрович Туголуков.