30 июля, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице и день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.
Раннюю литургию Литургию совершил клирик собора протоиерей Михаил Беликов. Во время богослужения в храме молились 142 человека, причастились Святых Христовых Тайн 64 человека. Позднюю Литургию совершил клирик собора иерей Александр Станотин в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина). Во время богослужения в храме молились 130 человек, причастились Святых Христовых Тайн 52 человека.
По завершении богослужения отец Александр обратился к верующим с пастырским словом.
По окончании поздней Литургии был совершен водосвятный молебен.
Накануне в Свято-Троицком соборе было совершено Всенощное бдение. Богослужение совершил иерей Александр Станотин в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина). За вечерним богослужением молились 77 человек.
29 июля Православная Церковь празднует память святых отцов шести Вселенских Соборов. Когда Константин Великий стал Императором всей Римской империи и признал христианство наравне с другими официальными религиями, то собрал в 325 году в Никее первый Вселенский собор.
Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов:
1. Никейский I (325 г., против ереси Ария);
2. Константинопольский I (381 г., против ереси Македония);
3. Ефесский (431 г., против ереси Нестория);
4. Халкидонский (451 г., против ереси монофизитов);
5. Константинопольский II (553 г., «О трех главах»);
6. Константинопольский III (680–681 гг., против ереси монофелитов);
7. Никейский II (787 г., против ереси иконоборцев).
Все Соборы проходили в первое тысячелетие. Первые два Вселенских Собора были посвящены вопросам триадологическим, уточнялось и формулировалось учение о Святой Троице: Отце и Сыне, и Святом Духе.
А со Второго по Шестой Вселенские Соборы были Соборы христологические, на которых формулировалось учение о Лице и двух природах Богочеловека Иисуса Христа. Последний Седьмой Вселенский Собор был посвящен борьбе с иконоборческой ересью.
По прошествии двух тысяч лет и благодаря святым отцам Вселенских Соборов мы знаем, как нужно верить, и, открывая любую книгу по догматическому богословию, мы видим, что все вероучительные положения раскрываются нам по порядку.
Апостолы запрещали малейшее отклонение от чистоты православного вероучения. В Послании к галатам Апостол Павел говорит, что «даже если бы мы, или ангел с неба стали благовествовать вам не то, чему вы были научены, да будет анафема».
Догматы — вероучительные истины, духовные аксиомы, которые нам открыты Самим Господом. Они неизменяемы и неизменны также, как неизменяемо и неизменно Само Божество. Всегда были, есть и остаются такими, каков Сам Бог. Догматы говорят о том, как нужно верить, и как не нужно верить. Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.
Святые отцы уделяли много внимания вопросам вероучения, и не просто уделяли, но и шли на мучения и страдания, на исповедничество и мученичество за чистоту Православной веры. Если бы догматы были неважны, то святые отцы не шли бы за веру на смерть.