Дневник участницы летней площадки

str12Воскресная школа – это не только уроки и контрольные в единственный выходной день. Это еще и много друзей, на общение с которыми не хватает времени в учебном году. Вот для того чтобы восполнить этот недостаток, а также чтобы посетить все те интересные и познавательные места, на которые тоже не хватает времени, в июне в нашем соборе работала детская летняя площадка. Воспоминаниями о ней делится с читателями воспитанница воскресной школы собора Евгения Земскова.

1июня. В Свято-Троицком соборе начала работать летняя площадка. Когда я шла на первое занятие, переживала: «Вдруг придут одни малыши, а я буду одна из средней группы?» Но пришли ребята всех возрастов, даже самые старшие. В этот день мы посетили отдел краеведения Областной библиотеки для детей и юношества им. А.С. Пушкина. Библиотекарь рассказала нам о природных условиях нашего края, об известных саратовцах. Больше всего мне запомнились её воспоминания о личном общении с Архиепископом Пименом (Хмелевским), пожертвовавшим в фонд библиотеки 600 православных книг. Нам показали макет храма, подаренный владыкой Пименом. После библиотеки мы пошли в храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», а затем… в родной собор, пропалывать клумбы!

3 июня. Иду на площадку со спокойной душой – в прошлый раз понравилось абсолютно всё! Но результат превзошёл все ожидания. К нам приехал Пётр Петрович Африкантов – известный мастер глиняной игрушки. Его работа «Охота с лайками на медведя» взята в фонд ЮНЕСКО. Он объяснил нам, чем отличается саратовская игрушка, потом показал простейшие приемы лепки из глины, и каждый из нас смог слепить замечательную фигурку.

8 июня. На этот раз едем в г. Покровск (т.е. Энгельс), в дом-музей детского писателя Льва Кассиля. Здесь нам больше всего понравились уютная атмосфера и штурвал с корабля «Бренабор». Осталось впечатление, что побывали если не в сказке, то уж, по крайней мере, в прошлом этого дома, в детстве писателя. Затем мы посетили Свято-Троицкий храм г. Покровска. Там нас встретили преподаватели и воспитанники воскресной школы, которые провели для нас экскурсию по храму, исполнили несколько духовных песнопений, представили презентацию «Покровск православный».

10 июня. Трудничали в Свято-Алексеевском монастыре. Пропололи клумбу, находящуюся около храма в честь Смоленской иконы Божьей Матери, поработали в саду. В монастыре не устаёшь. Наверное, сказывается благодать святого места. После окончания работ нас накормили вкуснейшим ужином в трапезной монастыря, а напоследок игуменья Феодосия подарила нам блокноты и ручки – на память.

15 июня. Хотя усталости от послушания в монастыре никто не ощущал, людей поубавилось. Так что небольшой группой мы отправились в дом-музей Павла Кузнецова на выставку осетинского скульптора Лазаря Гадаева «Искурдиада» (что значит «мольба»). Входя по высокой деревянной лестнице в музей, ощущаешь бесконечное счастье, уют и солнце. Первое, что мы увидели на выставке, была медная фигурка человечка, который, подняв руки вверх, молился о мире между Грузией и Осетией. Это выглядело очень трогательно, грустно и просто. Также очень проникновенными и симпатичными были деревянные раскрашенные фигурки ослика и вороны, которые напоминали детские рисунки. Потом мы посмотрели рисунки воспитанников воскресной школы храма в честь Рождества Христова, которые выставлялись в это время в музее, покатали малышей на деревянном музейном коне, посидели в беседке. И пошли в Покровский храм к мощам св. прпмц. Елисаветы.

17 июня. У нас игра!!! И первым пунктом этой самой игры является…библиотека. Наша библиотекарь Людмила Анатольевна Кузнецова рассказала о том, как важно знать свою веру, сохранить и передать её потомкам в неискаженном виде. Затем она угостила нас и дала первую записку. По ней мы нашли в густой туе вторую, потом у охранников третью и т.д. Мы бегали по всей территории нашего собора и выполняли задания: пели церковные песнопения, рассказывали о правилах написания требных записок, отвечали на вопросы священника и ризничной. По последней записке был найден клад– веера, фосфорные фигурки, мыльные пузыри. И тут же весь двор храма превратился в мыльную сказку.

22 июня. 69 лет назад началась Великая Отечественная война. Поэтому мы едем в Парк Победы. Здесь мы посмотрели военную и сельскохозяйственную технику. Затем мы посетили «Национальную деревню». Наша преподаватель, Ирина Валерьевна, рассказала нам о быте народов, проживающих на территории Саратовской области. В узбекском доме мы посмотрели коллекцию национальных костюмов и музыкальных инструментов, посидели на достархане, перекусили настоящей узбекской лепёшкой.

24 июня. К нам приезжали воспитанники воскресной школы Свято-Троицкого храма г. Покровска. Накануне мы подготовили им игру, напоминающую ту, что была у нас 17 июня. Гостей мы встретили хлебом-солью, провели им экскурсию по храму. Затем они получили первую записку и игра началась. После разных испытаний гости нашли клад – сундучок с блокнотами, а Марина Евгеньевна подарила каждому из них копию одной из соборных икон. Кажется, им понравилось.

После обеда мы ходили в музей К.А.Федина. Здесь нас встретила экскурсовод, которая рассказала нам об истории шариковой ручки, показала образцы пергамента и бересты, коллекцию ручек. В соборе мы (пополдничав, конечно) лепили смешные пластилиновые фигурки по сказкам А.С. Пушкина, а Коля (один из самых младших) слепил замечательного крокодила.

29 июня. Наконец-то, у меня настоящее поручение, я – фотограф!!! Мы опять идём в музей Павла Кузнецова, только на выставку щепных икон. Эти иконы в прежние века были дешевле написанных на толстых досках. Они писались быстро, но некоторые образцы просто поражают своей глубиной. После музея мы дошли до кафедрального Духосошественского собора. Затем – в Троицкий, убирать от мусора, принесённого ураганом, клумбы.

Это последний день работы площадки. Столько мы пережили вместе! Надеюсь, что это не последняя летняя площадка в нашей воскресной школе.