Воцерковление

nikol_gorodische_isborsk_2Сегодня тема нашего урока – воцерковление. Зачастую человеку, только перешагнувшего порог храма трудно понять смысл этого слова. Между тем воцерковление это не приобретение каких-либо знаний. Это вхождение в Церковь…

Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и Таинствами.

Святитель Филарет Московский.

Тот не может иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь.

Отдели солнечный луч от его начала – единство не допустит существовать отдельному свету; отломи ветвь от дерева – отломленная потеряет способность расти; разобщи ручей с его источником – разобщенный иссякнет. Равным образом Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле распростирает она ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки текут на далекое пространство; при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая преуспеянием плодотворения.

Свщмч. Киприан, епископ Карфагенский.

Хочешь спастись? Пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся от Церкви: нет ничего в мире сильнее ее. Она – твоя надежда, в ней твое спасение.

Святитель Иоанн Златоуст.

Отдельная личность, даже отдельная христианская община постольку жива, поскольку она живет Христовой жизнью, поскольку она соединена со Вселенской Церковью. Обособиться, замкнуться в себе – это для личности или даже для поместной Церкви то же, что для луча отделиться от солнца, для ручья – от источника, для ветви – от ствола. Жизнь духовная может быть только при органической связи со Вселенской Церковью; порвется эта связь – непременно иссякнет и жизнь христианская.

Свщмч. Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский.

Люди, находящиеся в Церкви Православной, направляются к горнему Иерусалиму, т.е. к царствию небесному, верным путем: они плывут по житейскому морю в ладье, где кормчий – Сам Христос. Те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно.

Прп. Варсонофий Оптинский.

Примирение с Богом, совершение Таинств, очищение и освящение христиан, возведение к христианскому совершенству, спасение – вот цель на земле Церкви Божией.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Каждый из нас, произнося Символ Веры, исповедует, что он верует во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, исповедует, следовательно, что кроме этой единой Церкви, нет другой Церкви, тем более нет других церквей, хотя бы разные общества человеческие и присваивали себе наименование Церкви.

Святитель Игнатий Брянчанинов. Почему Церковь Святая?

Потому что освящена Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через Таинства.

Святитель Филарет Московский. Почему Церковь называется Соборною или, что то же, Кафолическою или Вселенскую?

Потому что она не ограничена ни расой, ни языком, ни местом, ни временем, ни смертью. И ко всему этому Церковь соборна по своему учению и устроению.

Святитель Николая Сербский. Почему Церковь называется Апостольскою?

Мы содержим, храним веру Вселенской Церкви, которую Господь дал, Апостолы проповедовали, Отцы сохранили. Ибо на ней Церковь основана, кто отпадет от нее, тот не есть христианин и не может называться христианином.
Святитель Афанасий Великий.

Подготовила Людмила Кузнецова