Родители с ранних лет пытаются занять свободное время своего ребенка различными полезными делами, чтобы развить его способности и таланты. Хотят развивать логику – записывают, например, на шахматы; чтобы выработать спортивный дух – на легкую атлетику. А для чего родители отправляют детей в воскресную школу? На этот вопрос пытается ответить выпускница воскресной школы Свято-Троицкого собора Ольга Аношина.Часто в воскресную школу детей приводят родители. Но бывает и так, что ребята приходят сами, иногда даже и без ведома пап и мам. Именно так и произошло со мной. Моя подруга Женя рассказала, что с детства ходит в воскресную школу, и пригласила меня придти на занятие.
Я, хоть и была верующей, в храм ходила очень редко. Поэтому поначалу ощущала себя так, будто попала в другое измерение. Многое не понимала, чувствовала себя такой непросвещенной. Были даже мысли бросить школу. Но Женя не позволила мне этого сделать: помогала, многое объясняла, познакомила со всеми ребятами в школе.
До сих пор помню, как трудно было в первое время выстаивать долгие службы и просыпаться в воскресение, так же рано, как и в будние дни. Но я все-таки осталась. Познакомилась с учениками и учителями, стала лучше понимать службу, участвовать в таинствах. И тогда я думать забыла об уходе.
Помню, как в нашу школу приходили новые ребята и бросали ходить после первого-второго занятия. Иногда задумываюсь, что стало бы со мной сейчас, если бы я тогда бросила школу. Не узнала бы много интересного, не познакомилась со многими замечательными ребятами, не общалась бы со священниками. А самое главное, была бы совсем другим человеком. Даже завидую немного тем ребятам, у которых годы учебы в воскресной школе еще впереди. Этот период один из самых интересных и памятных в жизни.
Что же дает воскресная школа? Здесь воспитанники узнают о Православии, об истории Церкви, о традициях, начинают понимать, что такое духовная жизнь. Именно в воскресной школе ребята целый урок говорят о Новом Завете, пытаются освоить азы иконописи и церковного пения. А самое главное – здесь получают понятия о грехе и покаянии, о страстях и борьбе с ними.
Но воскресная школа – это не только уроки и полезные знания.
Поездка воскресной школы
Это еще и поездки по святым местам, игры, олимпиады, спектакли к праздникам, летние лагеря. Я надолго запомню первое посещение Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Серафимо-Дивеевского монастыря. Впервые мне довелось побывать у мощей святых, помолиться в монастырях. В Дивеево мы даже успели поработать в трапезной, искупаться в святом источнике. А в Лавре не только познакомились с древнейшей обителью, но и смогли посетить сразу несколько музеев.
Учеба в воскресной школе помогла познакомиться с верующими ребятами из других храмов Саратова и даже области. Мы вместе готовили городские рождественские спектакли, отдыхали в православном лагере, участвовали в конкурсах и олимпиадах. Смотрели фильмы и обсуждали прочитанные книги.
Кстати, когда я спрашивала многих ребят из воскресной школы нашего собора, какой день у них самый ожидаемый, многие отвечали – воскресенье. И не потому, что это выходной. Я думаю, это действительно важно. Ведь обычную школу ребята вряд ли поставили бы выше заслуженного выходного дня.
Воспитанники воскресной школы при Свято-Троицком соборе обучаются в трех возрастных группах: младшая – от 6 до 9 лет; средняя – от 10 до 14 лет; старшая – от 15 до 18 лет. В программу школы входят следующие предметы: Закон Божий; Новый Завет, Ветхий Завет, основы христианской нравственности, история Православной Церкви, основы литургики, церковно-славянский язык, церковное искусство, церковное пение, прикладное творчество.
Кроме непосредственных учебных занятий в воскресной школе собора осуществляются поездки по святым и историческим местам нашей Родины. Воспитанники вместе с педагогами посещают концерты духовной музыки, музеи, выставки церковного искусства. К праздникам в школе организуются театральные постановки. Периодически проводятся беседы со священнослужителями, на которых обсуждаются волнующие ребят вопросы.
Занятия проходят каждое воскресение после поздней Литургии.
Ольга Аношина