Из Саратова в Оптину пустынь

2011-09-19-1В середине сентября настоятель нашего собора игумен Пахомий, преподаватели и воспитанники воскресной школы поклонились святыням Калужской епархии, а также посетили военно-исторический праздник «Поле Куликово». От поездки осталось множество впечатлений, которыми делятся с нами воспитанницы школы.Пасмурным вечером 16 сентября группа счастливцев, желающих посетить Оптину пустынь и Куликово поле, собралась у воскресной школы. Начался молебен. Вначале настоятель нашего собора отец Пахомий освятил новую икону преподобного Сергия Радонежского, написанную специально для школы, а затем все просили Божьего благословения и заступничества батюшки Сергия в дорогу. Вскоре молебен закончился, все направились к автобусу. Людей было так много, что только благодаря умелому руководству Александра Владимировича2011-09-19-2 Станотина мы быстро и удачно расселись по местам. После того как автобус тронулся, мы помолились, послушали рассказы о Куликовом поле, немного перекусили, прочитали вечернее молитвенное правило и улеглись спать.

Ближе к утру мы устроили небольшую остановку. За такое короткое время мы успели собрать немного грибов. Правда, это были ядовитые мухоморы, но зато они были похожи на маленькие красивые игрушки.

Затем все сели в автобус и поехали. Прошло совсем немного времени, и вот мы уже подъехали к Куликову полю.

Дождь немного моросил, было холодновато. Наш путь в храм во имя преподобного Сергия Радонежского лежал через красочную ярмарку. Чего там только не было: и знаменитые тульские пряники, и матрешки, и оружие, и деревянные игрушки. Никто не ушел с пустыми руками.

2011-09-19-6Но вот мы зашли в храм и замерли: из серого, дождливого мира мы попали в серебряную сказку. Кивоты, иконостас – все в серебре. Сам храм был построен в начале 20 в. в древнерусском стиле. Он напоминает русских богатырей, которые сражались на Куликовом поле за нашу Родину.

Мы встретили митрополита Тульского и Белевского Алексия и отправились крестным ходом к памятнику Дмитрию Донскому на Красном Холме. Здесь владыка отслужил литию по всем воинам, погибшим за наше Отечество.

К сожалению, во время литии пошел дождь. Промокшие и голодные отправились мы к своему автобусу: расселись, переоделись в сухую и теплую одежду и приготовились ехать, но тут автобус забуксовал. Все мужчины и мальчики,2011-09-19-8 включая батюшек, начали толкать автобус, но все было безрезультатно. Потом уже почти все начали его толкать, потому что никто не хотел остаться под дождем. Но и это не помогло. Тогда вызвали трактор, который вытащил автобус из грязи.

Наконец-то мы поехали в столовую, где перекусили и согрелись. После недолгого отдыха мы отправились в село Монастырщина. Это одно из исторических мест Куликова поля. Здесь, по преданию, были похоронены русские войны, павшие в Куликовской битве. Мы побывали в храме в честь Рождества Богородицы, на Аллее Памяти и Единства, а также в музее Куликова поля.

2011-09-19-11А затем мы отправились в Козельск. В дороге мы многое узнали про Оптинских старцев из докладов наших учеников, а также о самом монастыре. По преданию он был основан в конце 14 в. раскаявшимся разбойником по имени Опта. До начала 19 в. состояние монастыря было тяжелым – в нем подвизались несколько монахов, не хватало порой даже самого необходимого. Духовный расцвет монастыря приходится на первую половину 19 в., и связан он с жизнью Оптинских старцев. Все очень хорошо подготовились, поэтому в Оптину мы приехали уже подготовленными.2011-09-19-12

Через пять часов мы приехали в монастырь. Была ночь, мы вышли из автобуса и пошли к обители. Несмотря на поздний час добрые трудники обители напоили нас чаем и отправили в гостиницу спать. Проснулись мы в 5:00 и пошли на Литургию. Многие из нас так хотели спать, что часто садились на лавочки, но более крепкие молились всю службу. Мужской хор пел просто великолепно. Вот они русские богатыри, не исчезнувшие, а тайно оберегающие наш мир молитвой!

После Литургии мы пошли в чайную, где нас напоили горячим чаем с монастырскими пирожками. После завтрака началась экскурсия. Нам рассказали 2011-09-19-16историю монастыря. Наши батюшки отслужили литию в часовне на могиле убиенных Оптинских монахов. А затем мы пошли в Иоанно-Предтеченский скит. Нас окружали громадные сосны. Эти вековые гиганты смотрели вниз, на маленьких человечков.

После экскурсии нам дали немного времени на покупку сувениров, и мы поехали дальше. По дороге батюшка угощал нас вкусным мороженым.

Следующая остановка – Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь, основанная преподобным Амвросием Оптинским в 1884 г. Еще с дороги виднеются черные купола монастыря. В обители нам тоже провели экскурсию. Сестры монастыря содержат огород, теплицы, богадельню. А также красиво поют и вышивают бисером иконы.2011-09-19-15

Затем мы пошли в купальню. Чтобы в нее спуститься, надо преодолеть 240 ступенек. Кругом густые и зеленые деревья. Мы подошли к купальне. Чтобы нам было теплее, мы согревались молитвой к Пресвятой Богородице. Сначала было холодно, но потом стало по молитвам к Богородице теплее.

2011-09-19-17Ну вот, пора и в автобус, который отвезет нас домой. По дороге батюшка провел викторину по тому, что мы узнали в поездке. За ответы давали сладкие и вкусные тульские пряники. 19 сентября был день рождения Нади Юдахиной, и мы спели ей «Многая лета». А батюшка подарил ей книгу. Наша поездка подошла к концу. Мы поблагодарили водителя, батюшку. И усталые, но довольные разошлись по домам.