Руководитель кружка Церковной вышивки при Свято-Троицком кафедральном соборе Юлия Сергиенко и участница кружка Любовь Антипашина завершили курс повышения квалификации в лицевом шитье, вышивка образа святителя Николая Чудотворца в фас.
Обучение проходило дистанционно в Мастерской Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии Московского Патриархата.
Учебный курс повышения квалификации в лицевом шитье, вышивка образа святителя Николая Чудотворца в фас был рассчитан на 3 месяца. Цель курса была изучить и вышить главный образ святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, с наиболее сложной гравюрой стежка, которая фиксирует анатомические особенности главы и мимические мышцы.
Из них 1,5 месяца проходили занятия с иконописцем Олесей Анатольевной Мамоновой, знаменщиком Мастерской Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. Задача была разобрать композицию иконы, ее скопировать и сделать картон в цвете с подбором материалов.
Мы не ставили такой сложной задачи, что бы ученики сами нарисовали прорись, копирование предполагало то, что бы ученики разобрались в прориси, затем мы бы дали профессиональную и в дальнейшем при вышивке они бы не искажали ее. Но, учащиеся — Любовь Антипашина и Юлия Сергиенко, нас приятно удивили, они смогли сами нарисовать прорись для своей вышивки. Занятия по рисунку проходили очень интенсивно, еженедельно давался материал, а проверялся по мере поступления выполненного.
Следующие 1,5 месяца руководитель мастерской, преподаватель, искусствовед, член Союза художников России Вера Борисовна Казарина познакомила учеников с памятниками древнерусского шитья и приемами вышивки ликов в разные исторические периоды. Далее началась поэтапная вышивка. Основное внимание было сосредоточено на лике, каждый участок был подробно разобран: гравюра стежков, пластичность в вышивке всех переходов от участка к участку. Для этого было сняты многочисленные видеосюжеты, пошагово написана инструкция, объяснялось как делается гравюра стежка в зависимости от анатомии и мимических мышц.
Наши ученики были настолько заинтересованы учебой, работали с таким рвением, что вдохновляли нас на преподавание. И мы очень рады их успехам. Выставляем их работы. Поздравляем Любовь и Юлию — заниматься с ними было так замечательно!