12 марта, в седмицу 2-ю Великого поста, в Свято-Троицком кафедральном соборе совершена Вечерня с Акафистом Страстям Господним (Пассия).
Богослужение совершил клирик собора протоиерей Михаил Беликов в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина).
По окончании богослужения о. Михаил обратился к верующим с проповедью.
Каждый Великий пост прихожане православных храмов собираются на службу, на которой читается акафист Страстям Христовым и одно из Евангелий, повествующее о Страданиях и Распятии Спасителя. Также эта служба носит название «пассия», что означает «страдание» или «страсть».
Каждый Великий пост прихожане православных храмов собираются на службу, на которой читается акафист Страстям Христовым и одно из Евангелий, повествующее о Страданиях и Распятии Спасителя. Также эта служба носит название «пассия», что означает «страдание» или «страсть».
Служба Пассии составлена из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.
В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в 17 веке, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является богослужебным чином. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста.
Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство, и молящиеся прикладываются ко Кресту.
Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.
Служба Пассии составлена из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.
В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в 17 веке, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является богослужебным чином. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста.
Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство, и молящиеся прикладываются ко Кресту.
Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.
Фотографии Ивана Привалова