17 октября директор воскресной школы Свято-Троицкого собора иерей Александр Станотин посетил семинар для руководителей воскресных школ.
17 октября в здании воскресной школы Покровского храма состоялся методический семинар для руководителей воскресных школ Саратовской епархии. На нем выступили руководитель отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии протоиерей Сергий Штурбабин, директор воскресной школы Свято-Троицкого собора иерей Александр Станотин, директор воскресной школы храма преподобного Серафима Саровского Марина Шилова, руководитель воскресной школы Свято-Алексиевского монастыря Анастасия Растопшина и руководитель воскресной школы храма святой равноапостольной Марии Магдалины Ульяна Абрамова.
Собравшиеся обсуждали перспективы развития воскресных школ для детей в соответствии с общецерковным Стандартом учебно-воспитательной деятельности. В скором времени будет выпущен единый учебно-методический комплекс, согласно которому и будут проводиться занятия.
Изменится и порядок организации образовательного процесса: вместо привычных младшей, средней и старшей групп в воскресных школах появятся три ступени: дошкольная (набор детей в возрасте 5-6 лет с ориентировочным сроком обучения 2 года), начальная (набор в возрасте 7-11 лет со сроком обучения 4 года) и основная (набор детей в возрасте 12-16 лет со сроком обучения 4 года). На первой ступени ребята будут изучать «Введение в Закон Божий», «Священную библейскую историю», а также предмет «Богослужение и Таинства». На второй — «Закон Божий» «Священная библейская история», «Устройство православного храма и богослужение», «История Христианской Церкви», «Основы христианской нравственности», «Церковнославянский язык». И на третьей, основной, ступени воспитанникам будут преподавать «Священное Писание: Ветхий Завет», «Священное Писание: Новый завет», «Основы православного вероучения» или «Катехизис», «Православное Богослужение», «История Христианской Церкви», «Христианская этика».
Переход воскресных школ на единый Стандарт позволит систематизировать учебно-воспитательную деятельность и повысить качество религиозного образования и воспитания.