Митрополит Игнатий совершил Крещальную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Саратова

19 апреля, в Великую Субботу, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Крещальную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Саратова.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь главы Саратовской митрополии, благочинный Саратовского Восточного округа, настоятель собора, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ иерей Александр Бородовицын; клирик собора протоиерей Михаил Беликов; клирик соборасекретарь-референт епархиального архиерея, первый заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии иерей Андрей Фомин; клирик собора, заместитель руководителя епархиального отдела по защите семьи, материнства и детства иерей Петр Пчелинцев; ключарь собора, руководитель епархиального отдела по защите семьи, материнства и детства иерей Борис Бурлаков; благочинный собора, руководитель епархиального отдела по работе с волонтёрскими движениями иерей Алексий Грачёвруководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин; клирик собора протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик собора иеродиакон Паисий (Шурухин); клирик собора диакон Иоанн Новиков.

Богослужебные песнопения исполнил хор собора под управлением регента Михаила Евгеньевича Толчина.

Во время Литургии была вознесена молитва о мире на Святой Земле.

В этот день крещение приняли тринадцать взрослых, которые прошли огласительные беседы в храмах Саратова.

«Сердечно поздравляю с днем Великой Субботы, — сказал архипастырь, обращаясь к собравшимся. — Мы слышим, что все богослужение пропитано словами “воскресение”, “сошествие во ад”, “искупление человеческого рода”. Мы знаем, что Бог стал Человеком, чтобы человек мог стать богом по благодати. Он принял нашу природу для того, чтобы мы имели счастье вечной жизни. И сегодня по древней христианской традиции наши новопросвещенные братья и сестры во Христе, которые прошли оглашение, приняли таинство Святого Крещения и таинство Тела и Крови Христовых, приняли Живого Христа».

«Я от всей души вас поздравляю, — обратился владыка к новокрещеным. — Вы пополнили Христово воинство, дали сегодня обещание быть со Христом, произнесли слова отречения от диавола, от его ангелов и обещались быть верными Христу, а Христос дает нам вечную жизнь. В разном возрасте приходят люди — в юности, постарше, в глубокой старости. У святителя Иоанна Златоуста есть Слово огласительное на день Святой Пасхи, и он говорит, что не важно, в какой час пришел к Богу человек, Он всем дает награду. Если человек идет за Христом, то та радость и та полнота жизни, которые Он дает с избытком от Себя, никакими обстоятельствами не могут быть отняты».

«Я прошу всех вас молиться, — напутствовал архипастырь принявших крещение. — Наша духовная семья пополнилась. Став христианами, вы не должны уйти и забыть об этом событии. Вы должны стать членами Церкви Христовой. Не забывайте возвращаться ко Христу. Вы обещали Ему верность, а Он всегда верен, и тот, кто к Нему идет, никогда не бывает постыжен».

«Христова победа жизни над смертью является краеугольной в жизни каждого человека, потому что касается судьбы каждого из нас, — продолжил владыка. — Искупительная Жертва Господа не должна оказаться напрасной. Он нас любит, Он отдает Себя в жертву, чтобы мы были счастливы и жили по-настоящему и чтобы эта радость продолжилась в вечности. Наше тело на какое-то время умрет, и мы получим его при всеобщем воскресении уже в ином качестве, оно будет совершенно другим — не болеющим и не стареющим. Мы видим, что Воскресшего Христа осязали руками апостолы, они Его узнавали, у Него были раны на руках, но при этом Он мог проходить сквозь стены. То есть это материя, но она иного качества.

Я желаю всем нам, чтобы никто не остался вне Царствия Божией любви. И желаю не потерять ту полноту жизни, которую дает нам Спаситель, несмотря ни на какие обстоятельства. Да, мы не можем ее всегда чувствовать, но временами Господь касается нашего сердца, и мы чувствуем. В эти моменты нам никакие слова не нужны, нам ничего не надо объяснять. Это самое сильное, что есть в человеке, — вера, ибо человек верит сердцем. Разум, конечно, может говорить о другом, но до грехопадения человек находился в гармонии: и разум, и воля, и сердце были едины. Это сейчас они, как лебедь, рак и щука, нас разрывают в разные стороны. Мы думаем одно, чувствуем другое, а делаем по своей слабой воле третье. Но приходит Господь Иисус Христос и дает нам силу бороться со грехом, который нас с Ним разлучает. Если Он входит в наше сердце, то помогает нам восстанавливать эту гармонию между разумом и сердцем. И, конечно же, человек, здесь живя, все-таки будет находиться в духовной борьбе, потому что враг рода человеческого не дремлет, он будет биться, чтобы погубить человека.

Если человек в течение жизни боролся с грехом и стремился ко Христу, духовно развивался, то за порогом земной жизни он продолжит свое развитие, и этому развитию не будет конца. Он будет пребывать в неизреченной любви, в неизреченной радости, которая нам сейчас даже не может приходить на сердце».

«Пусть Господь, Который сошел во ад и посрамил диавола, изводившего человека, будет в сердце каждого из нас. Пусть Он будет царствовать в нашей душе. Но Он может царствовать только там, где Его добровольно пускают. Если человек не хочет Его пустить, Он не войдет. Господь дал свободу человеку, и эта свобода остается камнем преткновения, которым человек не всегда во благо пользуется, а, к сожалению, часто и во зло, а во зло значит в смерть. А Христос дает нам вечную жизнь», — заключил архиерей.

По окончании богослужения было совершено освящение пасхальной снеди.
Фотографии 1
Фотографии 2 Ивана Привалова