Митрополит Игнатий совершил Крещальную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе

4 мая, в Великую Субботу, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Крещальную литургию  в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь главы Саратовской митрополии, благочинный Саратовского Восточного округа, настоятель собора, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ иерей Александр Бородовицын; клирик собора протоиерей Михаил Беликов; клирик соборасекретарь-референт епархиального архиерея, первый заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии иерей Андрей Фомин; клирик собора иерей Петр Пчелинцев; ключарь собора иерей Борис Бурлаков; благочинный собора, руководитель епархиального отдела по работе с волонтёрскими движениями иерей Алексий Грачёвпомощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихинклирик собора протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирики собора иеродиакон Паисий (Шурухин), диакон Иоанн Новиков и диакон Артемий Струкачёв; насельник Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова, личный секретарь епархиального архиерея, благочинный крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), иеродиакон Антоний (Галеминов). 

Богослужебные песнопения исполнил хор собора под управлением регента Михаила Евгеньевича Толчина.

В этот день крещение приняли десять взрослых, которые прошли огласительные беседы в храмах Саратова.

Митрополит Игнатий поздравил собравшихся с Великой Субботой и напомнил: «Когда Господь умер на Кресте, враг рода человеческого не до конца понимал, что происходит, и хотел поглотить Спасителя, но Христос сошел во ад и вывел оттуда всех праведников. С того мгновения каждый, кто идет за Ним, не попадает в это темное место. Господь нам дает залог будущего века, обещает всеобщее воскресение, когда после телесной смерти нам будут возвращены наши тела. И каждого из нас в течение нашей земной жизни Христос призывает пойти за Ним, отозваться на Его призыв любви. По тому узнают все, что вы Мои ученики, —  говорит Господь, – если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35).

Сегодня, в Великую Субботу, по древней традиции приняли таинство Крещения взрослые люди. Десять новых членов Церкви Христовой дали обеты, присягу быть верными Христу, отказались от тьмы и пообещали идти за Господом. Каждый из нас имеет свои слабости, но самое главное, если мы споткнулись, упали – вставать, каяться и просить у Бога прощения. Господь никогда не оставит того, кто идет за Ним, но часто мы сами отворачиваемся, отталкиваем Его руку, и тогда Он нас не трогает, не нарушает нашей свободной воли. Только от нас зависит, пойдем мы за Христом или за врагом рода человеческого. От всей души желаю, чтобы каждый из нас отвергался сатаны и шел за Христом. Апостол Павел говорит, что не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). И когда бывают у нас минуты необъяснимой радости – это лишь далекие отголоски того, что приготовил Господь человеку. Если в течение земной жизни мы сроднимся со Христом, то и переход будет безболезненным, и это будет не пропасть, а радость встречи с любящим Отцом там, где пребывают все праведники, где человек постоянно развивается и где нет предела совершенствованию, потому что Бог – это бездна премудрости и любви, неиссякаемый Источник жизни».

Мы живем на этой земле будто в какой-то полудрёме,– отметил владыка.– Нам кажется, что мы хорошо всё понимаем и осознаём, а на самом деле мы живем мгновением. Прошлое уже ушло, будущее еще не настало. Состояние времени – это условность, которая наступила в результате грехопадения, когда человек был изгнан из рая. Давайте вспомним вчерашний свой день. Ясный он перед нами или уже как будто во сне? И в таком состоянии мы находимся – словно в какой-то коробке или банке. Мы общаемся друг с другом некими символами, словами – но это тоже условность. Не всё возможно выразить словами, и бывает, что мы друг друга понимаем без слов. Мы видим взгляд, чувствуем человека, и ничего говорить не надо. Мы вынуждены общаться речью, словами, жестами, мимикой, потому что находимся в состоянии “кожаного тела”. А представьте, что мы друг друга видим насквозь, видим, что происходит в душе другого. Страшновато, если нас все видят, какие мы есть? Поэтому нам надо приходить в состояние, когда нам будет нечего скрывать друг от друга. От Бога мы точно не скроемся. Когда наступит Страшный Суд, все друг для друга станут видимы, ясны и прозрачны – и как мы с этим останемся в вечности? Мы сами, наверное, прочь побежим от лица Божия, потому что Господь есть Свет, Он просвещает всякого человека, и вся нечистота, неправда, вся кривизна наша будет сразу видна. В темноте можно что угодно творить, а когда солнце светит в окно, мы видим даже мелкие пылинки, которые витают в воздухе. Насколько же Свет Господень ярче, сильнее и пронзительнее, нежели свет сотворенного Им солнца…».

«Господь изливает Свою любовь на каждого из нас и желает, чтобы каждый человек вошел в Царство Его любви, а не остался вне его. Самое страшное, что может произойти с человеком,– оказаться в вечной жизни вне Божией любви. Наша жизнь – словно пар, являющийся на малое время, как говорит апостол Иаков (ср.: Иак. 4, 14). Но от нее зависит то, что будет с нами в вечности, где осознание и чувствование будет гораздо ярче, реальнее, нежели сейчас. Давайте об этом помнить и не будем согрешать, а если согрешим – будем каяться, просить у Бога помощи, Его любви и заступления, чтобы Он помог нам побороть в себе ветхого человека, который нас тянет долу. Пусть же наступающее Воскресение Христово живет в сердце каждого. Нужно, чтобы Христос был краеугольным камнем нашего сердца, чтобы мы всегда старались соизмерять свои поступки не с нашим соседом, который, как нам кажется, хуже нас, а со Христом, тогда мы никогда не будем себя оправдывать. Если мы хотим что-то сделать нехорошее, надо задать себе вопрос: а как бы на моем месте поступил Христос? И стараться поступать так, как поступил бы Он, а не как сосед, которого мы осуждаем и говорим, что мы, слава Богу, получше, чем он: он-то и в храм не ходит, в Великую Субботу шашлык готовит, а мы и в храм идем, и куличи освящаем. Да не будет в нас такого осуждения! Давайте свою жизнь соизмерять с Воскресшим Христом, Который отдал Свою жизнь за каждого из нас», – заключил архипастырь.

Фотографии Ивана Привалова