Заупокойная Божественная литургия и панихида

6 марта, во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу, в Свято-Троицком кафедральном соборе совершены заупокойная Божественная Литургия и Панихида.

Заупокойную Божественную литургию совершил клирик собора иерей Александр Станотин в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина).

По окончании Литургии клирик собора протоиерей Михаил Беликов в сослужении иерея Александра Станотина и иеродиакона Паисия (Шурухина) совершил Панихиду по всем усопшим православным христианам и освятил коливо. По окончании богослужения, отец Александр обратился к прихожанам с пастырским словом.

В завершение богослужения клирик собора протоиерей Михаил Беликов совершил заупокойную Литию на могиле архиепископа Пимена и епископа Нектария, похороненных за апсидой Свято-Троицкого собора.

Накануне в Свято-Троицком соборе клирик собора протоиерей Михаил Беликов в сослужении духовенства собора совершил вечернее заупокойное богослужение — парастас.

Парастас служится, как правило, в канун поминальных родительских суббот. Это заупокойное богослужение состоит из вечерни и утрени. На утрене вместо полиелея совершается исход священнослужителей на середину храма, где читается 17-я кафизма, разделенная на 2 части — статии, а по шестой песни канона и в конце богослужения служатся литии. Все песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Основное содержание парастаса составляет 17-я кафизма, называемая также заупокойной. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим.

Вселенская родительская суббота на мясопустной седмице посвящена поминовению всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших.
Основанием к установлению этого поминовения послужило то, что в воскресный день мясопустной седмицы святая Церковь совершает воспоминание второго пришествия Христова, и, потому, накануне этого дня, как бы в день, предшествующий страшному суду Христову, Церковь предстательствует о всех, от Адама до днесь, усопших во благочестии и правой вере праотцах, отцах и братиях наших от всякого рода: царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения.

Еще одним основанием этого поминовения является то, что приближаясь к святой Четыредесятнице, нам нужно войти в теснейший союз любви со всеми членами царства Христова – и святыми, и живущими, и умершими.