15 февраля, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Свято-Троицком кафедральном соборе была совершена Божественная Литургия.
Божественную Литургию совершил клирик собора протоиерей Михаил Беликов в сослужении ключаря собора иерея Бориса Бурлакова, протоиерея Евгения Еськова, иеродиакона Паисия (Шурухина), благочинного собора диакона Кирилла Андриенко.
По окончании Божественной литургии было совершено славление празднику, освящено коливо.
Ключарь собора иерей Борис Бурлаков зачитал послание Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня православной молодежи, поздравил прихожан с великим двунадесятым праздником Сретения Господня и обратился к верующим с проповедью, посвященной празднику.
День православной молодежи был установлен решением Священного Синода и отмечается 15 февраля на протяжении восемнадцати лет. Послание обращено прежде всего к молодому поколению. Патриарх Кирилл призывает молодых людей к тому, чтобы трудиться на пользу ближних, тем самым исполняя Евангелие. «Это под силу каждому — напитать алчущего, помочь нуждающемуся, сказать слово ободрения унывающему, утешить плачущего, посетить больного»,— отмечает Предстоятель Русской Православной Церкви.
Послание Святейшего Патриарха Кирилла прозвучало также на всех приходах Саратовской епархии.
Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком (Лк. 2, 30–31). Обычай этот укоренился на Западе.
В Православной Церкви сохранился только «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи». В третьей молитве этого чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».
Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.
Фотографии Ивана Привалова