Богослужения в Неделю 31-ю по Пятидесятнице

10 января, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по  Рождестве Христовом, попразднство Рождества Христова,  праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.

Раннюю Литургию совершил клирик собора протоиерей Михаил Беликов в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина). По завершении богослужения отец Михаил поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем и обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному евангельскому чтению.

Позднюю Литургию совершил настоятель собора иерей Александр Бородовицын в сослужении иерея Андрея Фомина, диакона  Кирилла Андриенко. По окончании богослужения отец Александр поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем и обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному евангельскому чтению.

По окончании поздней Божественной литургии клирик собора протоиерей Евгений Еськов совершил водосвятный молебен.

Накануне в Свято-Троицком соборе было совершено Всенощное бдение. Вечернее богослужение совершил благочинный собора иерей Борис Бурлаков в сослужении протоиерея Михаила Беликова, иерея Андрея Фомина, иеромонаха Алексия (Скворцова), протодиакона Александра, иеродиакона Паисия (Шурухина), диакона Кирилла Андриенко.

Сегодня Святая Церковь чествует святых угодников Божиих, которых мы называем сродниками нашего Господа, – это Иаков, брат Господень, а также Иосиф Обручник и Давид царь.

Рождество Христово — это исполнение обещания, данного Богом в раю нашим прародителям Адаму и Еве о том, что семя Девы, т.е. Сын Божией Матери, сокрушит, сотрёт главу змия, т.е. победит диавола, который искусил прародителей к грехопадению. И история Ветхого Завета была наполнена ожиданием пришествия в мир Спасителя. Это ожидание было долгим и томительным, но Господь посылал святых мужей-пророков, которые говорили о том, какое это будет пришествие в мир Мессии, какой будет сам Спаситель, и тем самым пророки укрепляли веру в народе в то, что Господь исполнит своё обещание. И одним из таких пророков был почитаемый сегодня пророк-псалмопевец царь Давид. Его жизнь была исполнена и ратными подвигами, и попечением о тогда ещё полукочевом еврейском народе, были в его жизни и грехопадения, и было и такое покаяние, которое и сейчас является для нас примером. Когда мы говорим о царе Давиде, мы понимаем, в чём его заслуга — в том, что он составил целую систему псалмов, которая вошла в книгу под названием Псалтирь, и слова из этих псалмов используются на каждом богослужении. Песни царя Давида превратились в молитвы, и в этих псалмах есть множество пророчеств о Мессии, о Спасителе. Царь Давид пророчествовал и о Рождестве Спасителя, и о поклонении волхвов, и о проповеди Спасителя, и об обращении народов в веру христианскую.

Также сегодня святая Церковь почитает память святого праведного Иосифа Обручника. Этот благоговейный старец был избран первосвященниками хранителем девства Пречистой Девы Марии. Он сподобился того, что Ангел Господень открыл ему тайну Боговоплощения. Он был свидетелем поклонения младенцу Иисусу пастухов и волхвов. И когда Иосиф вместе с Марией и младенцем Иисусом бежали в Египет, попечение о их жизнях легло на его плечи. Умер Иосиф Обручник в возрасте около ста лет.

Святой апостол Иаков, брат Господень — это старший сын Иосифа Обручника от первого брака. Он не принимал Иисуса Христа как младшего брата, а принял Его как Спасителя и последовал за Ним, сделался Его учеником-апостолом. Затем после вознесения Господня Иаков стал первым епископом града Иерусалима. Мы знаем, что почти все апостолы мученически пострадали за Христа. Также и Иаков, брат Господень, мученически пострадал: его скинули с крыши Иерусалимского храма за его проповедь о Мессии.

Иосиф Обручник и Иаков, брат Господень, знали и понимали, что они живут во времена исполнения пророчеств о Мессии, что они современники самого Спасителя. И нам надо понимать, что пророчества о Спасителе уже все сказаны и нам для нашего спасения всё дано — всё, что нам нужно, содержится в книгах Ветхого и Нового Завета.

Всенощное бдение

Ранняя Божественная Литургия

Поздняя Божественная Литургия