31 мая, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых 318 богоносных отцов Первого Вселенского Собора, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.
Раннюю Литургию совершил клирик собора протоиерей Евгений Еськов в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина).
По окончании Литургии отец Евгений поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем, памятью святых отцов Первого Вселенского Собора и обратился к верующим с проповедью, посвященной евангельскому чтению воскресного дня и памяти святых отцов Первого Вселенского Собора.
Позднюю Литургию совершил ключарь собора иерей Николай Генсицкий в сослужении диакона Иоанна Косякова.
По завершении богослужения отец Николай поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем и обратился к верующим с проповедью, посвященной евангельскому чтению воскресного дня, в которой нам сегодня предлагается отрывок от Иоанна, где мы слышим первосвященническую молитву Спасителя — молитву Иисуса Христа к Отцу Небесному за своих учеников, Ему данных.
По окончании поздней Литургии в храме был совершен водосвятный молебен.
Накануне в Свято-Троицком соборе было совершено Всенощное бдение. Богослужение совершил клирик собора протоиерей Евгений Еськов в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина).
В Неделю 7-ю по Пасхе, Православная Церковь празднует Первый Вселенский Собор христианского мира, состоявшийся в 325 году в городе Никее, чтобы осудить ересь, то есть ошибочное, еретическое учение, Ария. Собор был организован святым царем Константином, первым в мире христианским царем (306–337), и матерью его Еленой. На Соборе 318 святых отцов предали анафеме еретика Ария и его богохульные учения. Отцы установили догмат о том, что Три Лица Пресвятой Троицы — Отец, Сын и Дух Святой — единосущны и нераздельны. На этом же Соборе была составлена первая часть Символа веры, первые семь его членов, об Отце и Сыне.
На этом же Соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния, выходным днем было признано воскресенье вместо субботы, выработано 20 канонов, определено было священникам быть женатыми, установлены были и многие другие правила.
Всенощное бдение
Ранняя Божественная Литургия
Поздняя Божественная Литургия