15 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.
Раннюю Литургию совершил клирик собора протоиерей Михаил Беликов в сослужении диакона Иоанна Косякова. Во время богослужения в храме молились 115 человек, из них причастились Святых Христовых Тайн 68 человек.
Позднюю Литургию совершил ключарь собора иерей Николай Генсицкий в сослужении диакона Иоанна Косякова. Во время богослужения в храме молились 198 человек, из них причастились Святых Христовых Тайн 75 человек.
По завершении богослужения отец Николай поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем и обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному Евангельскому чтению и святителю Григорию Паламе.
По окончании поздней Литургии в храме был совершен водосвятный молебен.
Накануне в Свято-Троицком соборе было совершено Всенощное бдение. Богослужение совершил ключарь собора иерей Николай Генсицкий в сослужении духовенства собора. За вечерним богослужением молились 94 человека.
Во время Всенощного бдения, на утрени, после чтения Евангелия, было исполнено песнопение «Покаяния отверзи двери» (муз. И. Денисовой). Это песнопение входит в состав богослужения с началом пения Постной Триоди, в канун Недели о мытаре и фарисее. Песнопение «Покаяния двери отверзи» поется на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) в подготовительный период к Великому посту и до пятого воскресения Великого поста, посвященного преподобной Марии Египетской.
Во вторую Неделю Великого поста Православная Церковь совершает память святителя Григория Паламы. Именно им объясняется огромная важность поста и молитвы для христианина. Духовный подвиг становится для верующих возможностью постигнуть благодатный свет и с его помощью соединиться с Богом.
Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особой силой раскрывается во вторую Неделю – Неделю святого Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (XIV век). Святой Григорий, будучи великим подвижником горы Афон, известен также как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, отвергавшего православное учение о благодатном Свете, озаряющем внутреннего человека и иногда открывающемся видимо (например, на Фаворе и на Синае). Варлаам не допускал возможности достигнуть такого озарения молитвой, постом и другими подвигами самоотвержения. На созванном для суждения по этим вопросам Соборе в Константинополе в 1341 году святой Григорий Палама, названный сыном Божественного Света, обличил еретиков и защитил учение о Свете Божественном, несотворенном, присносущном, которым просиял Господь на Фаворе и которым озаряются подвижники, достигшие высот святости посредством молитвы и поста.
Всенощное бдение
Ранняя Божественная Литургия
Поздняя Божественная Литургия