25 мая участницы кружка церковной вышивки при Свято-Троицком кафедральном соборе посетили выставку «Великолепие российского священства».
Выставка, посвященная образу священнослужителя в контексте русского церковного и светского искусства, проходит в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева с 18 апреля по 21 июля 2019 года.
В данном выставочном проекте принимают участие Государственный музей истории религии (Санкт-Петербург), Пугачевский краеведческий музей имени К.И. Журавлева, Саратовский областной музей краеведения и Музей истории Саратовской митрополии.
На выставке представлен большой круг редких памятников XVI – начала ХХ веков. Значительную ее часть составляют иконописные произведения: это большие храмовые иконы, отображающие ключевые фигуры высокого иконостаса, а также иконописные образы известнейших канонизированных архиереев – святителей Афанасия Александрийского (ок. 295-373) и Иоасафа Белгородского (1705-1754), епископов Воронежских Митрофана (1623-1703) и Тихона Задонского (1724-1783) и многих других.Внушительный раздел выставки составляют живописные произведения. Череду портретов открывают образы московских патриархов XVII столетия, а также митрополитов Санкт-Петербургских и Новгородских XVIII века. Местные архиереи представлены образами саратовских епископов Иакова (Вечеркова) (1792-1850), Евфимия (Беликова) (1813-1863) и Павла (Вильчинского) (1829-1908), а также портретом Амвросия (Морева), епископа Пензенского и Саранского (1785-1854), кисти известнейшего русского портретиста И.К. Макарова (1822-1897).
Украшением выставки стали уникальные облачения и литургические ткани. На выставке можно увидеть редчайшую коллекцию тканей Пугачевского музея, жемчужиной которой является парчовая фелонь, подаренная одному из легендарных старообрядческих Иргизских монастырей императрицей Екатериной II. Обогатили выставку мемориальные облачения легендарных российских иереев – святого праведного Иоанна Кронштадского (1829-1908) и почитаемого архиепископа Саратовского и Вольского Пимена (Хмелевского) (1923-1993).Эволюция искусства лицевой вышивки богослужебных тканей представлена от тончайшего шитья фрагмента пелены XVI века «Деисус» и декоративного воздуха «Положение во гроб» первой половины XVIII века до орнаментальной вышивки изделий второй половины XIX века.
Весь круг уникальных произведений, собранных из многочисленных музейный коллекций, предоставляет редчайшую возможность вспомнить известнейших исторических деятелей Русской православной церкви и познакомиться с высокой художественной культурой православного богослужебного обряда, которая составляла значимую часть русского искусства.