Заупокойная Божественная литургия и панихида

2 марта, во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу, в Свято-Троицком кафедральном соборе совершена заупокойная Божественная литургия.

Заупокойную Божественную литургию совершил клирик собора иерей Александр Станотин в сослужении протодиакона Александра Пушкарева.

Во время богослужения в храме молились 106 человек, причастились Святых Христовых Тайн 31 человек.

По окончании Литургии ключарь собора иерей Николай Генсицкий в сослужении духовенства собора совершил панихиду по всем усопшим православным христианам и освятил коливо. По окончании богослужения, отец Александр обратился к прихожанам с пастырским словом.

Накануне в Свято-Троицком соборе ключарь собора иерей Николай Генсицкий в сослужении духовенства собора совершил  вечернее заупокойное богослужение — парастас.

Парастас служится, как правило, в канун поминальных родительских суббот. Это заупокойное богослужение состоит из вечерни и утрени. На утрене вместо полиелея совершается исход священнослужителей на середину храма, где читается 17-я кафизма, разделенная на 2 части — статии, а по шестой песни канона и в конце богослужения служатся литии. Все песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Основное содержание парастаса составляет 17-я кафизма, называемая также заупокойной. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим. За вечерним богослужением молились 75 человек.

Вселенская родительская суббота на мясопустной седмице посвящена поминовению всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших.
Основанием к установлению этого поминовения послужило то, что в воскресный день мясопустной седмицы святая Церковь совершает воспоминание второго пришествия Христова, и, потому, накануне этого дня, как бы в день, предшествующий страшному суду Христову, Церковь предстательствует о всех, от Адама до днесь, усопших во благочестии и правой вере праотцах, отцах и братиях наших от всякого рода: царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения.

Еще одним основанием этого поминовения является то, что приближаясь к святой Четыредесятнице, нам нужно войти в теснейший союз любви со всеми членами царства Христова – и святыми, и живущими, и умершими.