14 мая в духовно-просветительском центре Свято-Троицкого кафедрального собора начал работу семинар по древнерусскому лицевому золотному шитью.
По благословению митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, мастера школы церковной вышивки и древнерусского лицевого шитья золотошвейной мастерской Троице-Сергиевой Лавры Надежда и Нина Осиповы прибыли в Саратовскую епархию.
Гости в сопровождении ключаря собора иерея Николая Генсицкого посетили Свято-Троицкий кафедральный собор, осмотрели нижний – Успенский и верхний – Троицкий храмы, познакомились с историей собора, с чтимыми иконами и святынями.
В воскресной школе собора прошла встреча мастеров с участницами курса «Основы церковного орнаментального шитья» при Свято-Троицком кафедральном соборе. Вначале встречи Нина и Надежда Осиповы рассказали собравшимся о работе золотошвейной мастерской в Троице-Сергиевой Лавре, технике древнерусского лицевого золотного шитья, первом вышитом покро́ве прп. Сергия Радонежского, который связан с обретением мощей преподобного Сергия и относится к 1422-1424 гг. Мастера показали свои образцы работ лицевого шитья: возду́хи, покровцы, облачения, плащаницы, закладки в Евангелие и др.
Затем для участниц встречи был проведен мастер-класс по лицевому золотному шитью.
Завершился первый день встречи совместным чаепитием в трапезной собора.
Встреча прошла в целях ознакомления участниц курса с различными техниками и видами золотого лицевого шитья.
Семинар продлится 3 дня.
Золотошвейная мастерская Троице-Сергиевой Лавры находится в г. Сергиев Посад Московской области. Основное направление деятельности – возрождение и продолжение в Троице-Сергиевой Лавре древнейших традиций церковного шитья с использованием новейшего вышивального оборудования. Все работы выполняются вручную с использованием натуральных материалов (шелк, бархат, золотые и серебряные нити, жемчуг, канитель, трунцал), по старинным технологиям. В создании предметов шитья мастерицам помогают богатейшая монастырская ризница, мастера-иконописцы монастыря и Московской духовной академии. Совместное сотрудничество позволяет создавать канонические иконописные и орнаментальные изображения.