10 февраля, во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Кирилл Терентьев совершил заупокойную Божественную литургию.
Отцу Кириллу сослужил клирик собора протодиакон Александр Пушкарев.
Накануне в Свято-Троицком соборе протоиерей Михаил Беликов в сослужении духовенства собора совершил вечернее заупокойное богослужение — парастас. Парастас служится, как правило, в канун поминальных родительских суббот. Это заупокойное богослужение состоит из вечерни и утрени. На утрене вместо полиелея совершается исход священнослужителей на середину храма, где читается 17-я кафизма, разделенная на 2 части — статии, а по шестой песни канона и в конце богослужения служатся литии. Все песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Основное содержание парастаса составляет 17-я кафизма, называемая также заупокойной. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим.
В сам день, Вселенскую родительскую субботу, была совершена заупокойная Божественная литургия. Во время богослужения в храме молились 116 человек, причастились Святых Христовых Тайн 21 человек.
После Литургии ключарь собора иерей Николай Генсицкий в сослужении духовенства собора совершил панихиду по всем усопшим православным христианам и освятил коливо. По окончании богослужения, отец Михаил обратился к прихожанам с пастырским словом.
Вселенская родительская суббота на мясопустной седмице посвящена поминовению всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших.
Основанием к установлению этого поминовения послужило то, что в воскресный день мясопустной седмицы святая Церковь совершает воспоминание второго пришествия Христова, и, потому, накануне этого дня, как бы в день, предшествующий страшному суду Христову, Церковь предстательствует о всех, от Адама до днесь, усопших во благочестии и правой вере праотцах, отцах и братиях наших от всякого рода: царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения.
Еще одним основанием этого поминовения является то, что приближаясь к святой Четыредесятнице, нам нужно войти в теснейший союз любви со всеми членами царства Христова – и святыми, и живущими, и умершими.