Танство брака

1020_новый-размерПочему при вступлении в брак необходимо венчание?

В христианстве семья называется «малой церковью». С этой точки зрения отношения внутри семьи видятся не просто бытовыми, житейскими. Семья — это христианская тайна, и недаром она начинается Таинством Брака, благодатию этого Таинства существует и в нем черпает силы. В Таинстве Брака Церковь благословляет жениха и невесту на совместную жизнь, на рождение и воспитание детей. Жених и невеста должны при этом обещать Богу, что они будут верны друг другу всю жизнь. После того, как священник трижды произносит тайносовершительные слова: Господи Боже наш, славою и честию венчай я (их) и благословляет жениха и невесту, они становятся мужем и женой. С этого момента они уже не два разных человека, но «единая плоть», которую не может и не должен пытаться разлучить или разрушить никто из людей. Что Бог сочетал, того человек да не разлучает, — читаем мы в Евангелии (Мф. 19, 6). Разлучение супругов — это грех не только перед детьми, которые у них родились, но и перед Богом и Его Церковью.

Что говорит Церковь об обязанностях супругов?

Церковь Христова предлагает в полагающемся при бракосочетании апостольском чтении истинное учение о взаимных обязанностях мужа и жены. Брачный союз, по слову Божию, есть тайна великая (Еф. 5, 32): он отображает собой духовно благодатный союз Христа Спасителя и Его Церкви. Муж должен любить свою жену, как Христос любит Церковь: любить неизменно до конца жизни, любить до готовности страдать и умереть за нее. Жене вместе с любовью к мужу должно быть присуще повиновение. Хотя, по учению Церкви, мужу дана власть, его первенство — не преимущество, а долг. Такая любовь способна перенести все невзгоды в жизни, в состоянии загладить и несходство характеров, и разность наружных качеств, и различные недостатки. «Трудно самому одному устоять в союзе крепком и спасительном. Нити естества рвутся — благодать же непреодолима. Самонадеянность опасна везде, тем более здесь. Потому смиренно, с постом и молитвою, приступи к Таинству»,- советовал намеревающимся вступить в брак святитель Феофан Затворник.

Беседы перед венчанием

Желающим приступить к Таинству Брака (Венчание), необходимо посетить беседу со священником. В Свято-Троицком Кафедральном Соборе беседы перед Венчанием проходят по субботам с 15.30 после огласительных бесед перед Крещением.

Для того, чтобы Таинство венчания было воспринято молодоженами достойно и принесло духовные плоды, перед венчанием важно поговорить со священнослужителем. Огласительная беседа перед венчанием  будет посвящена христианскому пониманию брака. Она  имеет такое же важное значение, как и огласительные беседы перед Таинством крещения. Во время беседы священник расскажет жениху и невесте о православной вере и воцерковлении, той ответственности перед Богом за данный обет. Важно после венчания в дальнейшем приходить в храм со своей семьей, воспитывать детей в православной вере.

Таинство Венчание не совершается:

– накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников;

– в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского;

– в продолжение Святок, с 7 января по 19 января;

– в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (масленицы) и в Неделю сыропустную;

–в течение Пасхальной (Светлой) седмицы;

– в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и Воздвижения Креста Господня – 27 сентября.