Беседа-лектория в школе молодежи «Логос»

16  декабря в 19.00 в духовно-просветительском центре при Свято-Троицком соборе состоится очередная беседа в рамках лектория: Первый раскол между Западной и Восточной Церквями.

В ходе лекции вы познакомитесь с темами:  Миафизитство как признание слитного единства двух природ во Христе. Монофизитская/миафизитская оппозиция Халкидонскому оросу на Востоке.

Имп. Зенон Исаврянин (474 – 491). Свирепый император Василиск (475 – 476). Патриарх Константинопольский Акакий (472 – 489).  Конфликт Акакия с Александрийским патриархом Иоанном I в 482 г.

Акт единения православных и монофизитов («Энотикон» Зенона). Александрийский патриарх-монофизит Пётр Монг (482 – 490). Акефалы – отделившиеся от Петра Монга. Протест папы Симплиция против принятия «еретика» Петра Монга в церковное общение. Неприятие «Энотикона» на Западе как причина первого раскола (Акакианской схизмы) между Западной и Восточной Церквями (484 – 519 гг.).

Распад Западной Римской империи под ударами «варваров». Переворот Одоакра в Италии и падение Западной Римской империи (476 г.).

Император Анастасий I Декор (491 — 518 гг.). Признание Анастасием I Теодориха королем Италии (498 г.) и возвращение ему императорских инсигний (знаков царской власти), отосланных в Константинополь в 478 году Одоакром.

Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в 458 г. по Р.Х.

Юстин I — византийский император (518-527 гг.) и участие димов в его воцарении. Характеристика императора: простак и глупец. Появление славян у границ Империи при Юстине I. Его племянник Юстиниан  получает административный опыт и  приобретает статус соправителя.

Св. имп. Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и императрица Феодора. Характер и таланты нового императора.

Отношение к язычникам, самаритянам и еретикам. Упразднение Афинской языческой академии в 529 году.

Еп. Иоанн Эфесский и его “крестный поход” в Малую Азию. Христианство как единственная государственная религия в Империи.

Встречи проходят еженедельно в 19.00 в помещении духовно-просветительского центра Свято-Троицкого собора. Вход свободный.