Богослужения в Неделю 2-ю Великого поста

24 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.

Раннюю Литургию совершил клирик собора протоиерей Михаил Беликов в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина). Во время богослужения в храме молились 135 человек, из них причастились Святых Христовых Тайн 66 человек.

Позднюю Литургию совершил ключарь собора иерей Николай Генсицкий в сослужении протодиакона Александра Пушкарева. Во время богослужения в храме молились 197 человек, из них причастились Святых Христовых Тайн 65 человек.

По завершении богослужения отец Николай поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем и обратился к верующим с проповедью, посвященной воскресному Евангельскому чтению и святителю Григорию Паламе.

По окончании поздней Литургии в храме был совершен водосвятный молебен.

Накануне в Свято-Троицком соборе было совершено Всенощное бдение. Богослужение совершил ключарь собора иерей Николай Генсицкий в сослужении духовенства собора. За вечерним богослужением молились 120 человек.

Во время Всенощного бдения, на утрени, после чтения Евангелия, было исполнено песнопение «Покаяния отверзи двери» (муз. И. Денисовой). Это песнопение входит в состав богослужения с началом пения Постной Триоди, в канун Недели о мытаре и фарисее. Песнопение «Покаяния двери отверзи» поется на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) в подготовительный период к Великому посту и до пятого воскресения Великого поста, посвященного преподобной Марии Египетской.

Во вто­рую Неде­лю Ве­ли­ко­го по­ста Православная Церковь совершает память святителя Григория Паламы. Именно им объясняется огромная важность поста и молитвы для христианина. Духовный подвиг становится для верующих возможностью постигнуть благодатный свет и с его помощью соединиться с Богом.

Пра­во­слав­ное уче­ние о по­сте как сред­стве к бла­го­дат­но­му оза­ре­нию с осо­бой си­лой рас­кры­ва­ет­ся во вто­рую Неде­лю – Неде­лю свя­то­го Гри­го­рия Па­ла­мы, ар­хи­епи­ско­па Фес­са­ло­нит­ско­го (XIV век). Свя­той Гри­го­рий, бу­дучи ве­ли­ким по­движ­ни­ком го­ры Афон, из­ве­стен так­же как за­щит­ник Пра­во­сла­вия и об­ли­чи­тель ере­си Вар­ла­а­ма, ка­лаб­рий­ско­го мо­на­ха, от­вер­гав­ше­го пра­во­слав­ное уче­ние о бла­го­дат­ном Све­те, оза­ря­ю­щем внут­рен­не­го че­ло­ве­ка и ино­гда от­кры­ва­ю­щем­ся ви­ди­мо (на­при­мер, на Фа­во­ре и на Си­нае). Вар­ла­ам не до­пус­кал воз­мож­но­сти до­стиг­нуть та­ко­го оза­ре­ния мо­лит­вой, по­стом и дру­ги­ми по­дви­га­ми са­мо­от­вер­же­ния. На со­зван­ном для суж­де­ния по этим во­про­сам Со­бо­ре в Кон­стан­ти­но­по­ле в 1341 го­ду свя­той Гри­го­рий Па­ла­ма, на­зван­ный сы­ном Бо­же­ствен­но­го Све­та, об­ли­чил ере­ти­ков и за­щи­тил уче­ние о Све­те Бо­же­ствен­ном, несо­тво­рен­ном, прис­но­сущ­ном, ко­то­рым про­си­ял Гос­подь на Фа­во­ре и ко­то­рым оза­ря­ют­ся по­движ­ни­ки, до­стиг­шие вы­сот свя­то­сти по­сред­ством мо­лит­вы и по­ста.

Всенощное бдение

Ранняя Божественная Литургия

Поздняя Божественная Литургия