Богослужения в Неделю о мытаре и фарисее

17 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии.Раннюю Литургию совершил клирик собора иерей Александр Степовик в сослужении иеродиакона Паисия (Шурухина). Во время богослужения в храме молились 104 человека, из них причастились Святых Христовых Тайн 31 человек.

Позднюю Литургию совершил ключарь собора иерей Николай Генсицкий в сослужении протоиерея Евгения Еськова, протодиакона Александра Пушкарева.
Во время богослужения в храме молились 154 человека, из них причастились Святых Христовых Тайн 61 человек.

По завершении богослужения клирик собора иерей Александр Степовик поблагодарил прихожан за совместную молитву, поздравил всех с воскресным днем и обратился к верующим с проповедью, которая была посвящена Евангельскому отрывку от Луки, притче о фарисее и мытаре.

По окончании поздней Литургии в храме был совершен водосвятный молебен.

Накануне в Свято-Троицком соборе было совершено Всенощное бдение. Богослужение совершил клирик собора иерей Николай Генсицкий в сослужении духовенства собора. За вечерним богослужением молились 101 человек.

Одна из основных особенностей богослужения в Неделю о Мытаре и фарисее — пение особых покаянных тропарей.

С этого дня на богослужениях начинают совершаться покаянные песнопения из Триоди постной.

Во время Всенощного бдения, на утрени,  после полиелея и чтения Евангелия, было исполнено песнопение «Покаяния отверзи двери» (муз. А. Ведель). Это песнопение входит в состав богослужения с началом пения Постной Триоди, в канун Недели о мытаре и фарисее. Песнопение «Покаяния двери отверзи» поется на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) в подготовительный период к Великому посту и до пятого воскресения Великого поста, посвященного преподобной Марии Египетской.

Свое наименование эта подготовительная Неделя получила потому, что за Литургией в этот день читается евангельская притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14).

Приготовляя людей к посту и покаянию, Церковь примером мытаря и фарисея указывает на истинное начало и основание покаяния и всякой добродетели — смирение, и на главный источник греха и препятствие к покаянию и добродетели — гордость. «Фарисей тщеславием побеждаемь, и мытарь покаянием преклоняемь, приступиста к Тебе Единому Владыце: но ов убо (но один) похвалився, лишися благих, ов же (другой же) ничтоже вещав, сподобися дарований».

Всенощное бдение

Ранняя Божественная Литургия

Поздняя Божественная Литургия