Панихида по пострадавшим за веру Христову

15 сентября, в канун празднования Собора Саратовских святых, на Воскресенском кладбище города Саратова состоялось молитвенное поминовение всех убиенных и претерпевших гонения от безбожных властей с чтением синодика, подготовленного на основании списка репрессированных по Саратовской области.

Перед началом панихиды к собравшимся горожанам обратился Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Владыка говорил о важности почитания новомучеников, напомнив, что мы обязаны им сегодняшней свободой нашей церковной жизни.

Панихиду совершили Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, Епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий, Епископ Покровский и Николаевский Пахомий в сослужении духовенства Саратовской епархии, среди которых присутствовали ключарь Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Николай Генсицкий, клирики и прихожане Свято-Троицкого собора. Был прочитан синодик, в котором собраны все известные на сегодняшний день имена священнослужителей и мирян, пострадавших в годы гонений на Церковь на саратовской земле.

На панихиде пел Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии.

Затем Митрополит Лонгин, Епископ Тарасий и Епископ Пахомий совершили заупокойную литию на могилах двух почитаемых саратовских архиереев — Архиепископа Досифея (Протопопова) и Епископа Вениамина (Милова).

Поминовение православных христиан, пострадавших в годы «красного террора» накануне празднования Собора Саратовских святых уже стало традицией. Она имеет глубокую связь с предстоящим праздником: большинство угодников Божиих, причисленных к Собору Саратовских святых, — новомученики ХХ века.

Владыка Вениамин — один из самых известных и почитаемых духовников и богословов безбожных лет. Он возглавлял Саратовскую епархию с февраля по август 1955 года. К моменту назначения на Саратовскую кафедру его здоровье было подорвано лагерями и голодными ссылками. За столь недолгий период своего архипастырства Епископ Вениамин стяжал огромную любовь паствы, и со дня блаженной кончины Владыки не прекращается поток верующих к месту его упокоения.

Фотографии Ивана Привалова