11 апреля, в канун Недели ваий (Вербного воскресенья), Всенощное бдение в Свято-Троицком соборе

2009-04-12-211 апреля, в канун Недели ваий (Вербного воскресенья), Всенощное бдение в Свято-Троицком соборе совершил Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Владыке сослужил настоятель собора игумен Пахомий и духовенство собора. На утрене после чтения Евангелия было совершено освящение вербы.

По окончании Богослужения Владыка Лонгин обратился к собравшимся:
– Мы с вами завершили путь Великого поста. В пятницу на этой неделе слышали стихиру, которая начинается словами «Душеполезную совершив Четыредесятницу…».

Мы подошли к дням Страстной седмицы, к спасительным Страданиям Господа нашего Иисуса Христа. Страдания эти, Его Крестный Путь, начинаются необычно – с торжественной встречи Его в Иерусалиме как царя криками «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!» Народ постилает Христу под ноги одежды, бросает пальмовые ветви, которые в Иерусалиме считались символом победы, также  как в Древней Греции оливковая ветвь.

Это происходит потому, что народ преисполнен слухами и рассказами о чудесах, которые сотворил Христос и о самом великом чуде – воскрешении праведного Лазаря. Люди убедились в том, что этот удивительный Проповедник, Учитель, который на протяжении нескольких лет ходит по Иудее со своими учениками и говорит о Царствии  Божием, действительно непростой человек. И многие поверили в то, что Он – Мессия.

Но только они решили, что Он – тот Мессия, которого уже несколько веков в искаженном виде ждал еврейский народ: Месиию как царя, освободителя, народного вождя. Поэтому вход Христа в Иерусалим напоминает встречу полководца, который с победой вступает в город. Только в этом случае победа была ожидаемой. Люди думали, что этот Мессия освободит Царство Израиля. Вот почему, когда они узнали, что Царствие, которое проповедует Христос, не от мира сего, крик «Осанна!» и ликование сменились злобой и другим криком – «Распни Его!» Это удивительное свойство человеческой толпы – сначала восторженно приветствовать, а потом приговаривать к смерти – на протяжении всей человеческой истории будет повторяться еще множество раз.

Но мы с вами, дорогие братья и сестры, из каждого дня, оставшегося до Пасхи, должны вынести урок для своей души, для своего сердца. Потому что это особые дни. Если только мы верующие люди, если мы посещаем храм, или, не имея такой возможности, дома прочитываем те слова, что звучат в эти дни в храмах, то мы увидим, как Церковь делает нас не просто свидетелями, а соучастниками воспоминаемых событий. Мы вместе со Христом будем идти к Гефсиманскому саду, восходить на Голгофу, вместе с Богородицей и учениками стоять у Креста и вместе с ними станем соочевидцами Христова Воскресения.

Эти дни особые в течение всего года. В древности Пасхой называли не только ночь Воскресения. Пасха Креста, так именуют ее церковные писатели, начинается в Великий Четверг. И будет очень правильно, если мы оставим большую часть житейских попечений и будем готовиться к празднику не только, делая генеральную уборку и выпекая куличи. Но если мы каждую свободную минуту будем спешить в храм, чтобы стать участниками тех страшных и удивительных событий, ради которых и существует наш мир, существует человечество.

Поздравляю вас всех, дорогие братья и сестры, с тем, что Господь судил нам снова дожить до этих святых дней.